пятница, 23 августа 2013 г.

салоны красоты в ливнах

Ливны Орловская область

Как и в любом старинном городе, в Ливнах можно услышать о различных подземных галереях, сохранившихся с древности. Кое-что находит подтверждение в документах:
В конце 70-х годов XX века газета «Орловская правда» опубликовала заметку в которой сообщалось, что при сносе остатков церкви Новая Никола, располагавшейся на пересечении улиц Ф.Дзержинского и М.Горького в подвале обнаружен глубокий колодец. Воды в нём не было, но в нижней части находились горизонтальные ходы. Во избежание трагических случайностей колодец заровняли бульдозером. Но место это и сейчас можно легко найти по скульптуре ученика ремесленного училища.
 
 Место под которым расположен подземный ход обнаруженный В. М. Неделиным
В 80-х годах прошлого века орловский историк и краевед Владимир Михайлович Неделин нашел в Российском военно-историческом архиве план ливенской крепости конца XVII века. Там был обозначен подземный ход от кремля (сейчас это территория городского парка) до левого берега Сосны. Судя по всему, ход мог служить для снабжения водой защитников крепости.
В 1644 году ливенский воевода И.Бутурлин в письме Государю и великому князю Михаилу Федоровичу сообщает, что обвалился один из двух бывших в Ливнах подземных тайников. Но по причине отсутствия леса восстановить его нет никакой возможности.
Взяточники XIX века.
 
 Первое здание вокзала


Многие уездные города украшают свою историю рассказами о прокладке железной дороги. Где дали взятку и, сделав крюк, дорога прошла рядом, а где вместе с крюком даже чужое название станции присвоили их городу. Ливны скромный населенный пункт. Железнодорожная легенда также скромна. Говорят, что в 1864 году ливенские купцы и промышленники раздали взятки чиновникам в министерстве путей сообщений, чтобы строившуюся Московско-Курскую железную дорогу провели через Ливны. Но узнали об этом орловско-мценские конкуренты и перекупили царское МПС. О возврате же ливенцам напрасной взятки ничего не известно. Эта легенда, если взглянуть на карту, вызывает серьезные сомнения. Железная дорога из Москвы на Курск могла пройти либо через Орёл, либо через Ливны. Трудно представить, чтобы в подобной ситуации не предпочли губернский город. Да и взятки всё-таки разумнее давать на стадии проектирования.
Георгий Димитров — ливенский земляк?


Российские города: грязная история




Ходили слухи, что лидер Коминтерна и Болгарской компартии Г.Димитров родом из Пол-Успенья, Ливенского уезда. Ныне это Краснозоренский район. Разговоры возникли после публикации в 1998 году «Орловским вестником» воспоминаний Киры Козьяковой о семье своего прадеда. Аргументы приводились следующие:
В июне 1882 года в семье прадеда — Михаила Петровича Дмитриева, родился седьмой ребёнок — Георгий. По-домашнему звали его Гора, а в документах Дмитриев Георгий Михайлович. Гора вырос и после разных перипетий в 1901 году устроился работать наборщиком в одной из типографий Софии (Болгария). Здесь его связь с Пол-Успеньем теряется.


Орловская Ливны область

Отметим, что Георгий Димитров также начинал трудиться в софийской типографии примерно в то же время.
В 1934 году деревенские родственники узнают пропавшего Гору в газетных фотографиях прибывшего в СССР Георгия Димитрова. Кстати «Орловский вестник» приводит фотографии К. Кизьяковой и Г. Димитрова, в которых видно явное портретное сходство.
Официальная биография Г. Димитрова относящаяся к XIX веку весьма туманна. Отмечается, что родители и он сам — беженцы с территорий, находившихся под турецким игом (т. е. приехали ниоткуда). Сведения о его близких вообще крайне скупы — хотя для серьёзного дела всегда находятся «надёжные свидетели» (например, каждый Лжедмитрий последовательно узнавался женой и матерью). А значит, версия ливенского происхождения не может быть однозначно отметена.
Кроме внешней схожести, схожести имени, времени рождения, общего трудового начала — идентичность некоторых навыков, например знание языка жестов глухонемых и вообще склонность к языкам. Гора языку глухонемых научился у своей тетки. Относительно Г. Димитрова сведений нет.
Большое расположение Г. Димитрова к СССР. В частности, общение в его семье с детьми и двумя жёнами шло на русском.


Житель города Гусь Хрустальный обвинил врачей в гибели ребенка




Завершалась статья словами К. Козьяковой: «…я окончательно утвердилась в мысли, что фотографии, письма и разные сведения, имевшиеся в нашей семье правы, доказывая тот факт, что Г. Димитров — сын моего прадеда».


Опубликованная версия так и осталась не опровергнутой, хотя и иных документов в её подтверждение также не публиковалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий